Муфты
Дисковые
Дисковые фрикционные ограничители крутящего момента, всем известные как фрикционные муфты, используются, чтобы ограничивать передаваемый крутящий в случае перегрузки. Во время включения, муфта передает крутящий момент относительного проскальзывания фрикционных дисков, поэтому она используется как для ограничения возможных перегрузок при работе, так и для ограничения пиков крутящего момента, возникающих при запуске сельскохозяйственных машин, оборудованных маховиками или роторами, и имеющими в связи с этим значительную инерцию. На машинах с большой инерцией фрикционные муфты обычно устанавливаются в сочетании с обгонной муфтой, которая устраняет отрицательные пики крутящего момента при остановке. Тарировка ограничителей с фрикционными дисками примерно в 2 раза больше среднего рабочего крутящего момента. Ограничители крутящего момента с фрикционными дисками существуют в версиях с регулируемой тарировкой (FV, FFV) или с нерегулируемой тарировкой (FT).
Все модели оснащаются втулкой и ведущим диском с поверхностной термообработкой, которая снижает риск коррозии и склеивания фрикционных дисков. Модели FT также существуют с системой размыкания, которая снижает возможность изменения тарировки в период неиспользования и не требует демонтажа фрикционной муфты.
Ограничители крутящего момента со встроенной обгонной муфтой используются на машинах с существенной инерцией (роторы, маховики), таких как косилка, сеноворошилка и пресс-подборщик. В случае перегрузки, например, по причине слишком быстрого пуска или забивания, передаваемый крутящий момент ограничивается благодаря пробуксовке фрикционных дисков. Отрицательные крутящие моменты, возникающие, например, при резком замедлении, устраняются обгонной муфтой. Тарировка фрикционных дисковых ограничителей примерно в 2 раза больше среднего рабочего крутящего момента.